Обращение к учительнице. Шуточно-серьезное.

29/3/2017
Дорогая моя учительница! Я уверена, если Вы прочитаете этот пост, Вы поймете, что я имею ввиду именно Вас. Хотя, возможно, есть еще такие учительницы, и им, пожалуй, тоже будет интересно и полезно прочитать это.

Дело в том, что благодаря Вашим методам знакомства десяти-, одиннадцатилетних детей с зарубежной литературой у некоторых из них, в частности и у меня, вырабатывается острая неприязнь к некоторым авторам этой самой литературы. В данном конкретном случае я говорю об Эдгаре Аллане По.
Помнится, классе этак в шестом Вы решили выйти за рамки школьной программы и познакомить нас с творчеством этого великого американского писателя. Что, в принципе, само по себе очень даже неплохо, только вот произведение для первого знакомства с ним Вы выбрали несколько странное. Я, к сожалению, не помню названия, ибо больше на этот рассказ не натыкалась, но в нем По в подробностях описывает пытки, которым подвергается какой-то пленник, то ли агент, то ли военнопленный. Как его поили тухлой водой, морили голодом, как по камере бегали крысы, как в ней не было никакого света, как его пытались свести с ума всякими голосами и видениями, ну и так далее. (Если кто-нибудь из вас, дорогие мои френды, знает название, скажите мне, пожалуйста!) И все это со свойственными По прагматичным драматизмом, мрачнейшей атмосферой и ужасающей детализацией.
Как Вы, наверное, понимаете, после такого знакомства с мистером По у меня, маленькой тогда еще совсем девочки, сложилось ощущение, что По - садист-психопат, и я раз и навсегда зареклась его читать. К счастью для себя, я все-таки наткнулась на его "Ворона", правда в гораздо более позднем возрасте, после чего поняла, что что-то было в наших с мистером По отношениях не так, и что я, видимо, его неправильно поняла. Теперь читаю и не жалею.
К чести Вашей нужно сказать, что По - это не единственное Ваше личное нововведение в программу зарубежной литературы для пятого-шестого класса. Помните очаровательную книжицу про Франкенштейна, которую Вы подарили нам, и в которой количество крови на квадратный сантиметр бумаги превышал даже количество той самой крови на минуту экранного времени любого фильма Квентина Тарантино? Но, конечно же, апогеем всего этого стал общественный просмотр всем классом фильма Фрэнсиса Форда Копполы "Дракула Брэма Стоккера". Нет, я и сама люблю этот фильм и считаю его шедевром мирового кинематографа, но смотреть его в десять лет - это, все-таки, по-моему немного перебор...

Я к чему это все, дорогая моя учительница. Я к тому, что всему свое время. Не надо спешить знакомить детей с тем, что вообще-то было написано не для детей. Потому что вместо любви и восхищения подобное обучение может вызвать, во-первых, недоумение, а, во-вторых, отвращение. А кроме того ночные кошмары у детей, не отличающихся крепкой психикой.

Я Вам, дорогая моя учительница, за очень многое благодарна, искренне и сердечно. Спасибо Вам за "Дары Волхов" перед Новым Годом, за Толкиена, Льюиса и Джордана, которых тоже нет в официальной программе школьного обучения. Но все же, очень Вас прошу, прежде чем читать маленьким детям вслух рассказы Эдгара Аллана По, подумайте, хотели бы Вы, чтобы ваш ребенок не спал ночами после подобных переживаний?

С уважением, бывшая Ваша ученица.

Оставить комментарий

Емейл не публикуется. Обязательные поля помечены символом *